О соседской корове и общественном транспорте

  Кто не понял про корову, поясню в конце. Реальная история примерно пятнадцатилетней давности про коллективное бессознательное российского народа, которое по мнению Э.А.Памфиловой, с чем я скорее согласен, у президента и масс весьма совпадает. Когда-то писал об этом, но уж больно история показательна. Не буду утверждать, что для большинства населения, но…

   Маршрутный ПАЗик ехал из Санкт-Петербурга в пригород Колпино, который хоть и район города, но несколько отстоит от него. В советские времена из Колпино до Ленинграда можно было доехать на электричке до метро «Обухово» или Московского вокзала, а также до метро на автобусе «Звёздная», ходившем раз в час, набитом до состояния шпрот в банке и ехавшем около часа.

   Потом в девяностые в Россию пустили «невидимую руку» шотландского философа, которого позже назвали экономистом, внезапно образовалось огромное число маршруток: рафиков, газелек, иномарок, ходивших с интервалом в пять минут и довозивших до конечной цели за полчаса. Подробнее «Реквием по маршруткам».

   В нулевые руку философа стали окорачивать, маршруток почти не осталось, ходят опять же с интервалом почти в час большие автобусы на 20 посадочных мест и 100 мест стоячих. Время в пути около часа. Откуда пришли, назад вернулись. СССР 2.0. Правда, и частных автомобилей стало намного больше, и за годы высоких цен на нефть понастроили дорог с развязками и новых станций метро.

   Строительство чего бы то ни было квазичастными компаниями за бюджетные деньги- краеугольный камень современной российской экономики. Распил. Может Роспил. Как известно, дороги, стадионы, мосты, космодромы и прочее в России самые дорогие на планете. Но я тут про другое. Про особенности национального характера.

   So, ехали пассажиры в ПАЗике по Московскому шоссе домой в Колпино, в посёлке Московская Славянка поворот налево, откуда до въезда в Колпино дорога протяжённостью 3 километра…

   Сейчас в этом месте развязка, при строительстве которой была снесена местная достопримечательность- надгробие в виде стамески с надписью «А.С.Пушкин, 1837- 1957». Проезжавшие в первый раз удивлялись сему долгожителю, как его там, Абраму Соломоновичу, а может иначе. ( «…-Мойша,- сказала она взволнованно, а как ты думаешь, этот Чонкин еврей? -Чонкин?- повторил он удивлённо, -Мне кажется, это ихняя фамилия. -Чонкин?- Циля посмотрела на мужа, как на глупого человека.- Ха! Он мне будет ещё говорить. А как же тогда Ривкин и Зускин?») (С)

   Так вот, при повороте налево видно, что там аж до самого Колпино пробка, а водитель из братской среднеазиатской республики, находящийся в этой пробке, сообщает по мобильнику коллеге, подъезжающему к повороту, что он в пробке стоит час.

   В те годы «невидимая рука» упомянутого шотландца в России не была ещё отрублена полностью, частный интерес имел место. В городе водители маршруток часто объезжали пробки дворами и огородами, дабы доставить народ к требуемому месту, а самим перевезти таким образом бОльшее число пассажиров, от чего напрямую зависел их доход.

   И водитель-азиат вполне логично предлагает пассажирам ПАЗика ехать в Колпино не через Московскую Славянку, а через Ям-Ижору и посёлок Тельмана… В последнем когда-то жили реальные немцы, фольксдойче, приехавшие по приглашению матушки Екатерины. Ещё в тридцатые поселение на карте официально обозначалось Немецкая Колония. В войну фольксдойче сослали в далёкие е@еня, после ни один не вернулся, однако посёлку присвоили имя Тельмана.

   Немножко местной географии. От Московской Славянки до въезда в Колпино, обозначим его (.)А 3 километра. Протяжённость маршрута по Колпино от этой точки до конца, который обозначим (.)В 5 километров. От (.)В до посёлка Ям-Ижора на Московском шоссе 4 километра. По Московскому шоссе между Московской Славянкой и Ям-Ижорой 7 километров. 

   Круг 19 километров. Уверенно называю расстояния, .поскольку с 1970 по 1993 год пробежал этот маршрут сотни раз. Причём ещё в восьмидесятые на семикилометровом участке шоссе в районе семи часов вечера в течение получаса пробегания оного можно было не встретить ни одной машины. А это вам не между Мухосранкой и Усть-Перепесдюйкой, а между Москвой и Ленинградом…

   Ладно. Разделим условно пассажиров ПАЗика на живущих в (.)А и (.)В. Условие задачи- если ехать налево из Московской Славянки, в пробке стоять час. Таким образом, живущие в (.)А попадут домой через час, в (.)В через один час пятнадцать минут. 15 минут- протяжённость маршрута по Колпино.

   Если ехать через Ям-Ижору, те, кому в (.)В, окажутся дома через пятнадцать минут, кому в (.)А через полчаса. Въехали, да? Живущие в (.)А при изменении маршрута выигрывают полчаса личного времени. Хотя, по моим наблюдениям, многим несвойственно ценить этот ресурс.

   Всё просто, всё логично, выигрывают все. Вообще проигравших нет, игра с положительной суммой. Но! Есть, блин, такая штука, как особенности национального характера. Пассажиры, которым в (.)А начинают бурно протестовать, что пассажиры, которым в (.)В, приедут на 15 минут раньше их, а должно быть наоборот.

   Ну, а про корову байка известная. Бескоровному крестьянину говорят:

   -Хочешь, у тебя будет корова, но у соседа тогда будет две?

   -Нет, пусть лучше у соседа сдохнет…

Оцените статью